Ответы на часто задаваемые вопросы по ФУАМО (новость обновляется)
(Продолжение. Начало в приложении 3 в документе по ссылке )
Вопрос: По состоянию на какую дату вносятся данные?
Ответ: Данные вносятся на дату заполнения
Вопрос: Обязательно ли при назначении ответственного лица назначать лицо его замещающее?
Ответ: Если ответственное лицо до завершения работы постоянно будет находится на рабочем мест (отпуск, командировка и т.д), назначать лицо его замещающее не обязательно но желательно.
Вопрос: Как быть с инструментарием, нужно учитывать его или нет?
Ответ: Перечень оборудования указан, любое другое оборудование а так же инструментарий не учитывается
Вопрос: Может быть назначено более 2-х ответственных?
Ответ: Да могут В таблицу данные об ответственном всех ответственных вносить не обязательно
Вопрос: В какую строку следует вносить экономистов?
Ответ: Если экономисты входят в состав административного отдела или бухгалтерии то они вносятся по соответствующим строкам. Если экономисты работают в планово-экономическом отделе то они не вносятся. По информации МЗ РФ в перспективе будет добавлена строка по немедицинскому персоналу (предполагается что экономисты попадут туда)
Вопрос: Кого назначать ответственным?
Ответ: Ответственным может быть назначен любой специалист (заместитель главного врача, IT-специалист, специалист по кадрам, начальник орг-метод отдела и др. т.е. тот человек с которым мы будем взаимодействовать при работе по занесению данных и с кого будем спрашивать)
Вопрос: Как учитывать компьютерную технику, с которой работают специалисты, представители различных подразделений медицинской организации? Как два разных компьютера с одним инвентарным номером? Или как один компьютер? Тогда к какому отделению его отнести.
Ответ: Один компьютер учитывается 1 раз. В случае, если компьютер закреплен за материально-ответственным лицом, представителем конкретного отделения, то и компьютер следует указывать в этом отделении. В случае, если компьютер не закреплен за каким-либо отделением, вы можете указать его в любом из отделений (только в одном)
Вопрос: Специалисты администрации сидят в разных зданиях. Как их учитывать?
Ответ: Специалисты администрации учитываются 1 раз при внесении (редактировании) данных о медицинской организации (в самом начале). В отделениях учитывается только медицинский персонал. Однако, в структуре учреждения административные кабинеты и отделы должны быть указаны и прикреплены к конкретным зданиям. Допускается иметь отдел, в котором работает 0 врачей и 0 среднего медперсонала.
Вопрос: Общее число специалистов по медицинской организации должно соответствовать штатному расписанию?
Ответ: Общее число специалистов не может превышать штатное расписание. Некоторые категории специалистов на портал не заносятся. По информации МЗ РФ в перспективе будет добавлена строка по немедицинскому персоналу, а также фармацевтам и провизорам.
Вопрос: Что такое ФУАМО?
Ответ: ФУАМО - это аббревиатура, обозначающая фактический уровень автоматизации медицинских организаций
Вопрос: Могут быть в составе разных отделений одни и те же кабинеты?
Ответ: Да могут. (Если специалисты разных отделений работают в одном кабинете посменно или в одном кабинете присутствуют рабочие места специалистов из разных отделений)
Вопрос: Учитывать или нет компьютеры, которые приобретены в комплекте с медицинским оборудованием, для обеспечения его работы и не имеют отдельного инвентарного номера?
Ответ: Нет эти компьютеры являются частью медицинского оборудования не учитываются как отдельные единицы компьютерной техники.
Вопрос: Нужно указывать здания гаража, подстанции и т.д если там нет рабочих мест?
Ответ: Если на здание есть техпаспорт, а рабочие места в здании отсутствуют то нужно указать здание и отделение (наименование отделения соответствует наименованию здания)
Вопрос: Каких специалистов включать в состав отделов снабжения?
Ответ: Сюда следует включать специалистов занимающихся снабжением учреждения (снабженцев и специалистов отдела закупок и т.п.)
Вопрос: Кто такие “сотрудники службы эксплуатации МО”?
Ответ: Это специалисты занимающиеся хозяйственной деятельностью: слесари, электромонтёры, дворники и другой технический персонал.
Вопрос: Как быть с персональными компьютерами, на которых работают врачи закрепленные за образовательными учреждениями, а помещения не принадлежат ЛПУ?
Ответ: Необходимо создать кабинет с названием аналогичным отделению и внести туда все ПК, которые расположены на базе образовательных учреждений (если ПК принадлежит больнице он должен быть учтен, аналогично и др. оборудование указанное в разделе “кабинеты”). Медицинские работники работающие в образовательных учреждениях учитываются по отделению в котором значатся в соответствии со штатным расписанием.
Вопрос: Если на ФАП нет ПК и техники, которая указывается в разделе “кабинеты”, надо создавать кабинет или нет? Как быть с арендованными помещениями ФАП?
Ответ: Да надо создать “отделение” в котором будет указан медицинский персонал и “кабинет” где указать количество рабочих мест (т.е. заполнить “шапку” остальные разделы останутся пустыми). Арендованные помещения указываются в отчетных формах наряду с помещениями, находящимися в собственности.
Вопрос: У санитарок нет отдельного рабочего места. Где их указать?
Ответ: Если рабочего места нет, то и указывать рабочее место не надо. Численность санитарок указывается в “отделении”. Количество рабочих мест и количество работающего персонала может быть разным.
Вопрос: Как учесть административные помещения, например бухгалтерию? Без отделения кабинет создать нельзя.
Ответ: Для создания кабинета “бухгалтерия” необходимо создать отделение с аналогичным названием. Если административные помещения объеденены в какое-либо отделение (отдел), то кабинеты создаются в составе этого отделения.